Наш сайт - школа №6, ст.Каневская Среда, 15.05.2024, 22:16

Приветствую Вас Гость | RSS
работать и учиться творчески,

с полной отдачей......
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Школьное положение о Малой академии наук (МАН)
История зарождения МАН в нашей школе
 
 
1. Общие положения
 Малая академия наук (МАН) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижения человечества в различных областях науки, техники, культуры. Их отличает развитое творческое мышление, интеллектуальная инициатива, самостоятельность, аналитический подход к собственной деятельности, стремление к совершенствованию умений и навыков научно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы. МАН создается в школе по инициативе учащихся и педагогов. Статус МАН присваивается объединению учащихся, имеющему творчески работающий состав, современную учебно-материальную базу и показывающему стабильные результаты научно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной деятельности. Решение о присвоении статуса МАН принимается педагогическим советом школы по представлению его организаторов. МАН имеет свое название, эмблему, девиз, устав. Деятельность МАН осуществляется на основе данного Положения под общим руководством педагогов. Положение утверждается на собрании учащихся 2-11-х классов.
 
2. Цель и задачи Малой академии наук
Основная цель деятельности МАН – способность личностному, прежде всего интеллектуальному, развитию учащихся. Основные задачи МАН: - создавать условия для научно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной деятельности учащихся; - развивать у школьников познавательную и творческую активность, способность к самоорганизации и профессиональному самоопределению; - знакомить учащихся с приемами и методами научного поиска и научной дискуссии; - совершенствовать исследовательской умения и навыки (работа с научной литературой, отбор, анализ, систематизация материала, выявление и формулировка проблемы, грамотное оформление результатов научной работы, публичное представление результатов исследования в виде докладов); - представлять результаты деятельности конференциях МАН на семинарах, школьных, районных и краевых научно-практических конференциях, творческих отчетах, и другие мероприятиях школы и района; - распространять накопленный исследовательский опыт через публикации в местных и центральных изданиях.
 
3. Содержание и формы работы Малой академии наук:
- выбор проблем и тем исследования, составление программ и разработка проектов; - решение рационализаторско-изобретательских задач; - выполнение заказов научных, образовательных, общественных и прочих учреждений и организаций; - удовлетворение познавательной потребности участников МАН в изучении интересующих их проблем; - участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставка и т.п.; - проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций; - выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами; - встречи с учеными, изобретательными, сотрудниками научных учреждений и культурных центров; - руководство объединения по интересам для учащихся основной школы; - подготовка и участие во всероссийских и международных конкурсах «Первые шаги в науку», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский Бульдог», в научно-практических конференциях «Эврика», «Эврика. Юниор»; - подготовка публикаций творческих работ в школьные научные сборники. Каждая творческая работа, готовящаяся к публикации должна соответствовать требованиям к оформлению научных работ, т.е. должна содержать обобщения и выводы по проблеме с приложением списка использованной литературы, рисунков, чертежей, фото- и видеоматериалов, карт, графиков и пр., а также сопровождаться рецензией научного руководителя.
 
4. Структура и организация работы МАН
 
4.1. Структуру МАН составляют творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным отраслям знаний.
4.2. Высшим органом МАН является собрание всех членов данного общества, которое проводится один раз в год (в мае-июне) для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов и программ, выборов Совета МАН, принятия различных документов и решений по деятельности общества.
4.3. В период между собраниями деятельностью МАН руководит Совет, избираемый сроком на один год общим собранием МАН из числа своих членов. Из состава Совета выбираются его председатель и секретарь.
4.4. Совет МАН работает под непосредственным руководством научно-методического совета школы, который оказывает организационную поддержку и методическое сопровождение деятельности академии.
4.5. Совет МАН решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в подготовке и проведении учебных сборов, научных конференций, семинаров, творческих выставок, экспедиций, собраний и т.д.
4.6. Заседания членов МАН проходят по утвержденным Советом программам и по соответствующей тематике творческих работ или исследовательских проектов. Они проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Они могут быть как коллективными, так и индивидуальными, но обязательно с участием научного руководителя или консультантов.
 
5. Членство МАН
5.1. Членами МАН могут стать учащиеся 2-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной или двух секций общества, признающие Устав МАН и представившие самостоятельно выполненную творческую работу, отвечающую существующим по данному Положению работу.
5.2. Члены МАН имеют право: - избирать и быть избранными в Совет; - пользоваться оборудованием учебных кабинетов и школьных лабораторий; - обращаться за консультацией к специалистам не только своего образовательного учреждения, но и других научных организаций и учреждений; - получать отзыв о своей выполненной и готовой к публикации творческой работе от Совета МАН и научного руководителя секции или проекта.
5.3. За творческую инициативу и качественное выполнение конкретных работ участники МАН награждаются дипломами, грамотами, призами, поощряются грантами, а также выдвигаются на премию президента в рамках приоритетного направления «Поддержка инициативной и талантливой молодежи» национального проекта «Образование».

 

 
ЭВРИКА 2012/2013
 
 
Итоги НПК «Эврика-2013».
Подведены итоги зонального этапа научно-практической конференции «Эврика», где были представлены работы учащихся 9-11 классов. Конференция традиционно проводилась в г.Приморско-Ахтарске, 16 февраля 2013 года. На этой конференция была представлена работа ученицы 10 «А» класса Поклоновой Ксении « Фразеология кубанского диалекта на примере говора станицы Каневской». Руководителем работы была Смирнова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы нашей школы. Ксения стала призером на зональном этапе.
Напомним, что на школьный этап «Эврики» были представлены две работы: «Влияние различных удобрений на комнатные растения: сансевиерия, фикус каучуконосный и драцена триангл.» Берник Дмитрия и «Фразеология кубанского диалекта на примере говора станицы Каневской» Поклоновой Ксении. После муниципального заочного тура на зональный этап прошла работа Ксении. Поздравляем нашу ученицу! А впереди краевой этап НПК «Эврика». Ждем дальнейших побед членов МАН «Созвездие» в научно-исследовательской деятельности.
 
 
 
 
13 ОКТЯБРЯ прошла 4 районная научно-практическая конференция «Эврика-Юниор».
 
В этот раз Кваша Полина совместно с учителем математики Борейко Аллой Сергеевной представила работу «Способы решения задач на движение» и стала победителем в секции «Математика».
Картонис Виктория выступила с работой «Похожие, даже в мелочах», где на примере своей семьи рассказала об основах генетики, став призером (2 место) в секции « Биология», руководитель проекта Щербань Лариса Степановна, учитель биологии.
 
 
А Мусалитина Софья в секции «Химия и биология» представила работу «Группа крови-идентификатор личности», в которой раскрыла особенности характера людей с разной группой крови. Софья заняла 2 место, став призером.
 
 Мы поздравляем наших учениц и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской работе.
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz